Памятка для родителей по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних

Печать

 

Памятка для родителей по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних

 

   Общей причиной подросткового суицида является социально-     психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

 

ФАКТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Почему подросток совершает суицид? Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

 

На первое место среди мотивов суицидального поведения подростков выходят мотивы, связанные с семьей, а психологический смысл суицидального поступка чаще всего - это обращение к другому. Недаром «…самоубийство - мольба о помощи, которую никто не услышал…».

 

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ:

 

ВНЕШНИЕ ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА.  ВНИМАНИЕ, «ЗНАКИ»!

Несмотря на то, что подростков в ситуации, с их точки зрения неразрешимой, переполняет чувство безнадежности, безысходности, они могут неосознанно «сигнализировать» окружающим о своих намерениях.  Подоплека всех их действий такова, чтобы найти кого ни будь, кто принесет им чувство облегчения и безопасности. Чтобы не упустить возможность помочь подростку, тем самым предотвратить формирующееся суицидальное поведение, нужно быть внимательными к этим «знакам»:

 

ГРУППЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА — ЭТО ПОДРОСТКИ:

 

 

КАК ПОМОЧЬ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ?

 

Родители, близкие детей могут привить ребёнку навыки преодоления, совладения со сложными ситуациями, научить справляться со стрессом. Для того чтобы снизить воздействие стрессогенных факторов, научить ребенка самостоятельно справляться со стрессом, родителям необходимо:

 

ЧТО ДЕЛАТЬ В СИТУАЦИИ УГРОЗЫ?

 

  1. Вызовите подростка на разговор, скажите ему, что Вас беспокоят изменения его настроения, поведения, что Вы его очень любите и хотите помочь.
  2. Задавайте вопросы, давайте возможность высказаться, будьте честны в своих ответах. Подростка необходимо уверить, что он может говорить о своих переживаниях без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь, злоба или желание отомстить.
  3. Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду. упоминайте о вещах важных для ребенка, вспоминайте ситуации, когда ребенок был успешным, когда он справился с трудной ситуацией.
  4. Ищите конструктивные выходы из ситуации. Стройте совместные планы на будущее. Попросите ребёнка совместно с Вами поразмыслить над альтернативными решениями, которые, возможно, кажутся на первый взгляд невыполнимыми, абсурдными, которые еще не приходили подростку в голову.
  5. Заверьте ребёнка в своей поддержке в любой трудной для него ситуации. Договоритесь о том, что впредь, оказавшись в критической ситуации, он не будет предпринимать каких-либо действий, прежде чем не поговорит с Вами, чтобы Вы еще раз смогли обсудить дальнейшие пути решения.
  6. Обратитесь в образовательную организацию, где учится ребёнок, поговорите с классным руководителем, педагогам-психологом.

 

       Не бойтесь обратиться за помощью к специалистам: педагогу-психологу, психиатру, а также можно круглосуточно обратиться в службы экстренной помощи в трудных ситуациях:

       Всероссийский Детский телефон доверия (8-800-2000-122), горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ (8-800-200-19-10).

 

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:

 

 

БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

г. Горно-Алтайск, пр-т. Коммунистический д.113

тел. 8 (388 22) 5-12-95

Сайт: / http://www.ppms-ra.ru